История допотопного человечества
История допотопного человечества — это указания современным людям, возможность задуматься о силе наказания Господа и о том, что спасение возможно, и для этого нужно совсем немного — вера, покаяние, жизнь под Богом.
Сорвав и съев плоды с дерева познания добра и зла- люди впали в грех. Этот грех считается первородным, так как именно после него начались другие грехи.
Однако Господь по любви своей и милосердию, пытался еще спасти их. Всего-то и нужно было, чтобы люди осознали содеянное и сказали: «Прости Отче». Но и этого они не сделали, впадая в более тяжкие грехи. Люди начали пытаться уйти от ответственности, и, более того, Адам упрекает Бога, что это Он дал ему такую жену, которая дала ему «от дерева» (Быт.3,12), решается дерзнуть самому Богу. Ева же стала говорить, что это змей навязал ей желание нарушить заповедь. Они не раскаялись в грехе. И именно этот момент, послужил началом последствий первородного греха.
Если вдуматься, то в момент, когда Ева и Адам пытались обелить себя и свалить вину на других, произошел также огромный грех, кроме отказа от раскаяния — это нелюбовь к ближнему, как самому себе. Адам забыл, что Ева «кость от костей» его и называет ее «она». Так и мы — ныне живущие, подчас, предаем своих близких, с легкостью освобождаясь от евангельской заповеди.
И как результат, получаем последствия, казалось бы, еще первородного греха прародителей наших: болезни, стихийные бедствия, испытания и.т.д.
Хотя всего-то и надо с искренним раскаянием сказать: « Помилуй нас Боже».
За что же еще на людей было послано такое суровое наказание, величайшее за всю мировую историю?
Об этом мы можем прочесть в Библии: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» ( Книга Бытия, 6-4).
Что это означает? Если проследить историю рода человечества до потопа, то мы можем увидеть, что потомки Адама видели его лично, и не было сомнений в том, что Бог есть и Его наказание за грехи Адама и Евы — проклятие мира Богом. Сразу возникает вопрос: неужели люди не боялись Бога, неужели они потеряли знания о Боге, полученные от Адама, за такой короткий срок?
Думаю, что нет. Скорее всего, люди, не имевшие долгое время никаких потрясений, живущие продолжительной жизнью (например, Адам прожил 930 лет), не имевшие болезней и получившие много знаний, просто потеряли религиозный интерес и духовную восприимчивость, превратившись в плоть. Они, по всей видимости, решили, что смерть- это случайность, которую они сами, своими силами могут победить, то есть, впали в грех гордыни.
Впрочем, возможно, именно такая жизнь привела к тому, что люди забыли о Боге. Этого мы тоже не можем исключить.
Еще указание Ветхого Завета о жизни людей до потопа: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Книга Бытия, 6-5). Люди дошли до состояния зверя, скота. Ничто не могло остановить их грехопадения. Что же оставалось делать, дабы прекратить все это? Был единственный вариант: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Книга Бытия, 6: 6-7).
А как же ныне живущие люди, извлекли ли мы урок из потопа?
На мой взгляд, также велико развращение и зло людей. Однако, милостью Господа, многие начинают поворачиваться лицом к вере, раскаиваться в грехах своих и предков. Мы, благодаря знаниям и достижениям науки, смогли многое узнать о том, как жили предки, как произошел потоп. Мы можем увидеть, что везде, где живут люди, есть и вера, религия. Великое наказание- потоп, это и великое благо для нас, ныне живущих. Мы, зная о произошедшем, можем исправить свою жизнь.
В заключении могу сказать лишь одно: наше время- это время возможности задуматься, и исправиться, чтобы вернуть допотопное отношение к людям Господа.
А начало исправлению совсем несложное: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» (Псалом 50).
Добавить комментарий