Как приучить себя к Посту
Иногда человек в стремлении соблюдать пост необдуманно решает чрезвычайно поститься. Пост таких людей далеко не приносит столько пользы, сколько может показаться, он вероятнее всего вреден: человек губит таким образом свой организм, от возникающего постоянно чувства голода становится раздражительным, не имея повода, может разозлиться на всех.
Такой пост в быстром времени может стать невыносимым, и человек способен прекратить его. Чтобы духовно быть готовым выполнять все требования поста, нужно в мыслях настраивать себя не сразу, а понемногу. Человек должен сам решить — какое количество пищи и питья необходимо ему в течение суток потом нужно постепенно немного уменьшать общее количество еды и дойти до такого количества, которое уже невозможно уменьшить, чтобы не подвергнуть свой организм ослаблению.
Как приучить себя к Посту
Главное правило, которое необходимо соблюдать, предписывается Господом, смысл которого гласит не отягощать свои тела объединением и пьянством. Как питаться в дни Успенского поста в течение поста Церковью рекомендует достаточно умеренно употреблять еду и питье. В такой ситуации рекомендуется постная пища. В Уставе Церкви оговорено время, когда нужно употреблять пищу, а также ее количество.
Все в точном соответствии с тем, чтобы уменьшить в человеке страстные порывы плоти, которые возбуждаются чрезмерным питанием но, не расслабляя телесную сущность, при этом сделав ее воздушной, но в тоже время настроенной подчиняться требованиям духа. Пост – это важное средство, целью которого подразумевается достижение успешности в духовности, а также получение спасения, т.к. пост, при отнимании лишней пищи и пития, должен ослабить силу влечений своих чувств.
В связи с этим следует, что польза от поста многогранна:
а) пост четко демонстрирует верующему, что ему для существования требуется мало, а для того, чтобы быть здоровым важна не изысканная, а простая еда
б) пост быстро выделяет страсти, занимающие преобладающее положение в душе и порывы, к которым человек преобладающе стремится
в) пост помогает нам стать восприимчивым к раздумьям о Боге. «Тот с добрым духом молится кто постится», — провозглашено в писании слова св. Иоанна Златоуста. В общем и целом, пост — это действенное средство подготовки к важным поступкам. Похожее чувство возникало у разумного и боголюбивого человека. Святые очень точно придерживались норм поста и рекомендовали поститься всем. Правила поста провозглашают, от чего нужно воздержаться, придерживаясь правил поста, — «все благочестиво постящиеся должны соблюдать уставы о качестве пищи, воздерживаться в посте от некоторых брашен, не как от скверных, а как от неприличных посту и запрещенных Церковью.
Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: коровье масло, мясо, сыр, яйца, молоко, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Успенский пост, вероятно, покажется не таким строгим в плане выполнения норм, как Великий, но намного требовательнее, по сравнению с постом Петровым и Рождественским. Три дня в неделю во время прохождения Успенского поста религиозными предписаниями рекомендуется поститься сухой пищей, выполняя требования поста, два раза в неделю рекомендуется кушать варенную пищу, не употребляя масла, а в выходные дни возможно употребление вина.
До наступления празднования Преображения Господня, когда освещаются в церквях виноград и яблоки, церковные предписания рекомендуют нам не употреблять эти плоды. Как гласит предание, «если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».
В день Преображения Господня по предписаниям, нужно употреблять в пищу за столом рыбу. С этой даты три дня в неделю питаться необходимо также плодами нового урожая. Духовный пост неразрывно связан с телесным, также как душа человека соединяется с телом, способна оживить его, составляя с ним единое целое. Поэтому, постясь телесно, важно также поститься духовно: «Постящееся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — гласят заповеди Святой Церкви. Пост телесный призывает к воздержанию от обильной пищи, а пост духовный рекомендует воздержание от страстей, которые услаждают наши чувства. Там — употребление пищи скоромной, здесь — грехи и пороки.
Сила поста показана в церковной заповеди: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим.
Великий и Успенский пост чрезвычайно требовательны к развлечениям — в Российской империи законодательство не разрешало проведение в течение Великого и Успенского постов зрелищных маскарадов и спектаклей.
Добавить комментарий