Таинство покаяния Исповедь
Покаяться – это настоящее таинство. В нем исповедуются человеческие грехи. Волеизъявление происходит при присутствии священника. Однако сам Иисус прощает грехи. Со временем традиции покаяния в первозданном виде отошли в прошлое. Тем не менее, сама суть не поменялась. Покаяться сегодня может каждый верующий христианин.
Все грехи омываются крещением, но это не значит, что они будут отменены в дальнейшей жизни человека. После Крещения христианин узнает все беды и грехи как результат удаления от Христа. Под воздействием личных искушений и соблазнов Бог исчезает в душе и меняет свой облик. Всю свою жизнь человек борется с грехами, претерпевает падения и неудачи, поражения.
Таинство Покаяния Исповедь
Однако, насколько бы не был грех человека тяжкий, доброта и щедрость Господа Бога неизмерима в своем количестве. Бог дает возможность самому увидеть свои злодеяния, дает возможность покаяться и изгнать силы зла. Согласно закону, Господь Бог не желает смерти грешному человеку. За эти грехи Он получил смерть на кресте и страдал.
Когда грешник говорит, что в нем нет греха – он сам себя вводит в заблуждение и у него в душе отсутствует истина. Когда идем на исповедь, Бог прощает грехи и избавляет от мучений, очищает душу от клеветы. Еще во времена апостолов людям были известны все таинства покаяния. Об этом можно узнать из книги «Деяния апостольские». В книге говориться, что верующие приходили и открывали свои грешные тайны. Независимо от греха, в старых церквях исповеди проходили в открытом виде, или же тайно. Открытой исповеди подлежали самые страшные грехи, которыми считались убийство и насилие.
Некоторым даже запрещалось некоторое время осуществлять приношение, участвовать в Евхаристии, быть на общинном собрании. Все зависело от степени греха. За самые тяжкие грехи (убийство или насилие) могли исключить из списка верующих лиц, могли запретить являться в церковь. Это своего рода было наказание церкви. Вернуться в список верующих можно было по совету диаконов. Однако данное решение наступало после искреннего покаяния в совершенных грехах.
Таинство Покаяния Исповедь
В старину всех тех, кто желал покаяться делили на четыре группы. К первой причисляли плачущих людей. Они не заходили внутрь церкви и просили молитвенных речей у проходящих мимо людей. Вторую группу называли слушающими. Они стояли при входе в храм. Только вместе с епископом они могли пройти на исповедь. Также они и покидали церковь. Припадающей называлась третья группа. Они располагались в задней части церкви и молились вместе со всеми, прося Бога о прощении и падали на колени, после чего получали благословление от епископа и уходили с церкви. Четвертая группа – купностоящие.
Они присутствовали на литургии до самого ее завершения. Только к Святым Дарам они не имели права прикасаться. В течение всего времени эта группа получала молитвы от церкви, за них молились в перерывах Литургии. Как раз на сегодняшний день эти молитвы и используются в храмах для покаяний. Подобный процесс называется Вторым Крещением. После него наступает причастие Крови и Тела Господа. Считается, что эта процессия очищает душу для участия в трапезе бессмертия. До конца 4 века в церквях каялись публично. В это же время упразднилась должность пресвитера – духовника при Константинопольском патриархе Нектарии.
Позднее покаяния и различные обряды ушли в прошлое. Не стали каяться публично. Тайным покаяние становится только в конце девятого века, когда в том появилась реальная необходимость. Причина тому такова, что все общественные покаяния, которые были приемлемы в древности, для настоящих христиан стали тягостными. Стали частыми случаи, когда грешные стыдились подобных покаяний, а далее и вовсе избегали их. При всем том грехи, которые подвергались общественному слушанию, могли ввести в искушение тех, у кого был слабый дух.
Покаяние одного могло послужить мотивом для совершения другого греха иным человеком. Поэтому и ввели в церковь тайное исповедование, чтобы избежать распространения зла за пределы храма, в котором проходят исповедь грешные. Даже сегодня такая форма избавления от грехов существует в церкви. Литургическое богословие в современной церкви противоречит общественным исповедям, так как верующих стало гораздо больше.
Пастырь и кающийся должны иметь личное общение. Священники советуют христианам приходить в церковь на исповедь не большим количеством и не за один день. Лучше всего сделать это во время поста, а также небольшими группами, дабы каждый мог получить прощение. Человек подходит к священнику, становится у специальной стойки и рассказывает о том, что мучает его изнутри, что не дает жить спокойно.
Общественная исповедь является допущением, но никак не нормой и не правилом. Даже если и проводится общественная исповедь, священник дает право каждому высказать свои слова, которые расскажут о грехах. Только потом можно читать молитву о прощении. Если в церкви прихожанину не дают права высказаться даже в общем скоплении людей, аргументируя это нехваткой времени, это означает, что нарушается право человека и унижается само Великое Таинство покаяни.
На сайте http://bm-am.ru/ всегда можно посмотреть всю актуальную информацию которая касается финансов.
Добавить комментарий