Основы православной Семьи
Каждая православная семья начинается с таинства брака. Союз между мужчинами и женщинами По велению Творца стал священным, это основы православной семьи. Ещё в раю, когда были созданы первые люди, Господь благословил эти узы. В Ветхом Завете многократно упоминается отношение к браку, как к наиболее почитаемому из всех союзов между людьми. Когда Господь наш Иисус Христос пришел в этот мир, то своими словами подтвердил священность брачных уз, и не просто подтвердил, но и сделал возможность такого союза таинством.
Придя в этот мир, чтобы открыто служить людям, чтобы спасти их, он решил прийти с Марией, своей матерью, и людьми, которых считал своими учениками на праздник, устроенный в честь свадьбы, в Кане Галилейской. Там он открыл миру свои возможности, открыл себя, и сотворил первое из своих многочисленных чудес: своей силой он заставил воду стать вином. Своим присутствием там, он освятил брачные узы , в честь которых был устроен пир, и все последующие союзы, заключенные во имя любви между мужчиной и женщиной. Так зародились основы православной семьи.
У верных Творцу есть два пути, которые написаны в Слове Божием – это таинство брака, вместе с христианским девством. Эти пути всегда были благословленными церковью, и все, кто порицает их, все, кто не считается с их святостью, церковь осуждала. Ещё в I век об этих путях было известно. Об этом свидетельствует отрывок из письма святого Игнатия Богоносца к другому святому Поликарпу Смирнскому, где он призывал любить супругов друг друга.
Все лжеучителя, которые со злым умыслом запрещают бракосочетаться будут подвержены презрению со стороны церкви. Апостол Павел находил речи таких людей скверными и не достойными истинных детей церкви. Священные союзы будут заключаться до тех пор, пока существует мир. Брак, заключенный во славу Бога, принесет пользу роду человеческому. Христианская семья всегда благословенна, потому что является по сути своей малой Церковью, и испрошенное благословение касается и ее.
Духовные основы православной Семьи
Священник, который проводит обряд, точнее, завершая чин обручения предлагает супругам подтвердить или опровергнуть утверждение, что они вступают в брак не по принуждению, тогда, дождавшись ответа мужчины и женщины, который дается не только священнику, но и всей Церкви. Происходит освящение Божественной благодатью будущего супружества — так называемый чин венчания.
Как непохожи вопросы, задаваемые в церкви, и те, что привыкли слышать люди при торжественном моменте в загсе. Намерен ли ты брать эту женщину (мужчину) в свои супруги? Есть ли у тебя такое желание? Если ты связан обещанием с другой ( другим) скажи сейчас — Так звучит вопрос задаваемый священником. Не правда ли суть совершенно другая, по сравнению с этим вопросом: « Любите ли вы друг друга?».
На первый взгляд может показаться, что вопросы одинаковые, но священнослужитель, за которым стоит вся Церковь на самом деле подразумевает немного другое. Так как любовь – это великое таинство, благословенный дар Творца, ее необходимо заслужить. Основы православной семьи начинаются с любви. Заслужить ее можно супружеской жизнью, жизнью без предательства и грязи.
Жизнью, в которой сохранилась целомудренность брака. Когда мужчина и женщина заключают союз, Церковь как бы спрашивает: « Действительно ли ты хочешь прожить с этим человеком отведенное тебе время так, чтобы дожить до любви с ним?» В народе желают молодым : «Мира в любви!». Если супруги будут внимательными друг к другу, терпеливыми, заботливыми, то обязательно доживут до того момента, когда им откроется любовь.
Как правильны и разумны слова протоирея Бориса Ничипорова: « Встреча – это то, с чего начинается любой брак, это начало. Встречу нельзя назвать простой случайностью. Когда мужчина и женщина встречаются – это промысленное событие в жизни обоих. Удивительно, но люди могут быть знакомы довольно долго, прежде чем произойдет их встреча. Если же встреча совпадает с моментом знакомства – такую любовь называют « с первого взгляда». Какие правильные слова, именно это будет вписано в учение «основы православной семьи». Встреча – это тоже самое откровение, так рождается самое светлое чувство в нашем мире.
Если вы возьмете за основу духовность, всегда у вас, и вашего(шей)/ избранника ( ницы) будет присутствовать момент встречи. Это бесконечное обновление чувства приходит только если люди находятся в Боге. Недаром в церковном песнопении говорится о том, что без Святого Духа между мужем и женой возникает просто привыкание. Момент встречи исчезает, уходит неповторимость того события, когда супруги встретились душами.
Брак – это уже финальная часть встречи. Церковь дарит возможность встречи уже после венчания. Если вспомнить о том, что говорили святые отцы, то можем сильно удивиться – они считали, что для брака следует быть осторожными с возрастом ( чтобы не было слишком уж большой разницы), внешние данные и образование так же соответствовали обоим супругам. Однако, не смотря на пренебрежение такими тонкостями, несоответствие заданным величинам люди женились / выходили за муж. Господь очень часто соединяет совершенно разных людей, и даже если нам кажется, что ничего не получится, сочетавшиеся браком, такие мужчина и женщина, будучи в Боге обязательно полюбят друг друга. Главное не останавливаться на пути духовного самораскрытия.
Образ Божий, который присутствует в каждом человеке является ядром личности. Когда супруг (га) узнают этот образ в своей (ем) избраннице (ке) то происходит то, что называется откровением. Откровение всегда находит отклик в другом человеке. Откровение можно назвать любовью. Если нет любви, то и откровения, познания друг друга не получится. Без любви люди получат лишь знание, в котором нет истины. Если духовная жизнь оставлена супругами, или даже хотя бы одним, то откровение исчезает. Луч света Вечности – вот что такое откровение. Браковенчание – это есть благословение Бога на союз мужчины и женщины. Если супруги находятся в Боге, то каждый из них, в один прекрасный момент может почувствовать необъяснимую печаль. Эта печаль о том, что им придется расстаться, когда закончится их земной путь. Это светлая печаль.
Добавить комментарий